Requirement management (rus)

Управляем требованиями в Jira, Devprom, Redmine (нужное подчеркнуть)

Вот интересно, почему ни в одной компании, о которой я был бы наслышал или в которой мне доводилось работать, джира (или аналоги) существет только для заведения задач и багов. Хотя не во всех, есть исключение, о котором я и поведаю.

Что нужно сделать, когда мы изучили потребности и проблемы, и готовы предложить решение? Посмотреть его с разработчиками и прикинуть – какой вариант из множества удовлетворяющих заказчика нам проще всего реализовать. По этому поводу даже пишут пояснительные записки, но я пока не видел от этого какой-либо экстра пользы, разве, анализ решений несколько глубже и скурпулезнее. Так вот, все эти согласования мы вели именно в Jira или Redmine – выкладыввали версии документов (свн не позволяет сделать ссылку на версию), обсуждали их, снова выкладывали. При этом списывали на это трудочасы. В итоге – ура, у нас готово требования REQ 1.1, а так же множество REQ N.1, мы их включаем в ТЗ. Как правило, ничего подобного компании не делают, а согласовывают решения с разработчиками по телефону или почте. Экономическую эффективность я оценивать не берусь.

Шаг второй – ставим задачу в разработку. Тут вообще всё просто –  TASK “Реализовать требование REQ 1.1”, трассируем его на требование при помощи линка, далее правим при помощи линкованных к таску багов. У меня это никогда не отнимало много времени, но я понимал “Откуда ноги растут”, и мы понимали, что наши разработчики слишком оптимистычны или наоборот, что тоже было полезным – мы это учитывали в будущем. Мы смотрели оценку, потом смотрели сколько часов ушло на таск и все связанные баги.

Сами требования мы не трассировали, это было уж очень муторно. Если были запросы на изменение, то это тоже решалось, но об этом я напишу каким-нибудь следующим вечером.

Да, вот картинка для наглядности:

Standard

4 thoughts on “Управляем требованиями в Jira, Devprom, Redmine (нужное подчеркнуть)

  1. Отличный и понятный пост! Так же могу порекомендовать дабвать в JIRA плагин GreenHopper, увеличивающий наглядность и интерактивность системы при работе с требованиями.

  2. Pingback: Управляем требованиями, выходя на новый уровень | Блог Алексея Киселева

  3. Да, Лёш, на самом деле всё просто и понятно описал. Спасибо.

    Скажи мне, пожалуйста:
    1. После обсуждения и согласования требований потом все равно выгружаете всё в Word? Или как-то по-другому?
    3. EA не используешь в своей работе?

    • 1. Да, всегда идёт в Word, печатается и на подпись.
      2. EA ооочень редко использую, рисовал пока только Activity, хотел нарисовать ER-модель, но мне проще в Visio, видимо, просто привычка.

Leave a Reply

