Project management (rus)

Учет рабочего времени

При учете рабочего времени я сталкивался со следующими вариантами:

  • Отсутствие учета
  • Учет времени раз в неделю (по часам, без какой-либо регламентированной детализации)
  • Учет времени с точностью до 10 минут, ежедневно (по крайне мере я так делаю, некоторые делают раз в несколько дней)

С точки зрения способствования раздолбайству в коллективе лидирует первый вариант. Второе место занимает… Второй.. Можно указать, например, ведение ошибок заказчика и списать часов 20. Что я там исправлял и как – трудно понять из такого описания.

И вариант, при котором коллективу раздолбайствовать очень тяжко – третий, с точностью до 10 минут. При условии, что задача поделена на мелкие составляющие, а время списывается на каждую конкретную задачу. Например, не описать все справочники системы, а описать Справочник1, Справчоник2 и так далее. Тут легко выделить среднее время, которое требуется на средний справочник и отслеживать, сильно ли сотрудник отклонился от этого среднего времени в большую сторону.

Есть некоторые нюансы, типа консультаций (разработчиков, тестировщиков и других аналитиков), коллективного поедания торта в день рождения и тп, но это тоже решается и регламентируется. Тут ещё должно быть четко ясно – кто может создавать новые задачи и следует ли их одобрять.

Но это так, моя краткая заметка..

Advertisements
Standard

4 thoughts on “Учет рабочего времени

  1. Андрей says:

    Алексей, поделитесь, пожалуйста, как решается вопрос с учётом времени которое аналитики тратят на консультации? В моей практике встречались периоды, когда на консультирование уходило 5 и более часов в день.
    Контролировать и учитывать поток вопросов, который идёт по разным каналам от почты до вербального общения тоже почти невозможно.

    • Вы не уточнили кого надо консультировать.
      Если разработчиков, то, как правило, консультации ведуться по поставленным задачам. В таком случае время списывается именно на них.
      Если заказчика, то тут сложнее.. Самый простой вариант – завести отдульную задачу “Консультации заказчика” и списываться на неё с указанием вопроса. Заводить в таск трекере отдельную задачу на каждый вопрос я смысла не вижу.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s