Переезд в США

Курьеры и Охранники

Курьеры и охранники являются обязательным атрибутом шопинга в России – с помощью курьера вы получаете заказанные в интернете вещи (я не застал эпоху расцвета али экспресса, но вероятно для этого надо идти на почту за посылкой), а на выходе из каждого магазина я сталкивался со скучающими охранниками, мнущимися в ожидании конца рабочего дня/ звона детектора.

Если охранники всегда виделись мне лишним атрибутом (ибо есть милиция и, как правило, отдельная охрана торгового центра в целом), то к курьерам я относился с пониманием: как ещё получить свой товар, если в почтовый ящик он не влезет, Почта России – это долго и надо идти в отделение. Конечно, курьеры меня раздражали тем, что надо быть на работе/в офисе в условленное время (и иногда они приезжали раньше или позже), курьеры терялись и долго мне звонили в попытках найти нужное строение, а бабушкам нельзя было ничего заказать – они боялись открывать дверь курьеру…

Итак, имеем армию курьеров (в каждой конторе по доставке точно есть курьер, а зачастую и не один), армию охранников и тд. Не буду рассуждать об экономической эффективности и заложенных тратах каждой компании на курьерскую службу, просто перейду к сравнению:

  1. Я забыл что такое охранники в магазинах. То есть в магазинах для бедных они как правило есть, особенно если магазин отдельностоящий, но вот в торговых центрах обычно гуляет по общему корридору одинокий дядя с пистолетом.
  2. Я забыл что такое курьеры. Все товары доставляют почтовые службы – в основном USPS (Почта Америки), FedEx, реже другие компании. Доставка ведется либо в специальную комнату в комплексе (там где сидит, говоря доступным языком, консъержка и выдает ваши посылки под роспись), либо прямо под дверь. За 3 года у меня пропада всего одна посылка (из примерно 100-200), я написал письмо в компанию-отправителя, было заведено внутреннее дело и уж не знаю чем оно закончилось, но точно такую же посылку мне отправили следующим утром совершенно бесплатно. Возврат товара осуществляется по почте, либо, если магазин близко – ехать туда и сдавать товар на кассе (об этом чуть позже). В последнее время появились сервисы самообслуживания по ответственному хранению ваших же посылок у вас дома – стоит набор железных шкафов и одинокий терминал, в котором надо ввести 6-значный код, доставялемый на ваш телефон по смс или email и открывается одна из этих дверей. Вам остается забрать посылку и закрыть дверь. Крупногабаритный груз доставляется к вашей входной двери и ждёт там своего часа.package-locker
  3. Я вижу, как год за годом становится меньше кассиров – их заменяют пункты самообслуживания (тут наверное комментарии излишки + я такое видел  в России):2858659917_8ebc6e5b2a_z
  4. А ещё я на 100% уверен, что не за горами моя поездка в такси без таксиста 🙂
Standard

Leave a Reply

