Переезд в США

Получение рабочей визы США

Процесс получения рабочей визы можно разделить на несколько довольно понятных этапов:
1. Подготовка резюме и получение необходимых знаний
2. Поиск работодателя, готового оформить h1b визу
3. Прохождение собеседования
4. Подписание оффера
5. Подача петиции
6. Собеседование в посольстве
7. Переезд

1.Подготовка
Для того, чтобы грамотно подготовить резюме требуется изучить рынок вакансий США и понять – какие технологии являются самыми востребованными и какие знания требуется подтянуть/выучить заново. Замечу, что системному и бизнес аналитику работу будет найти более чем сложно, а вот QA (со знаниями технологий автоматизации процесса тестирования) – вполне себе возможно.
Так как подача визы происходит 1 апреля, то нужно рассчитывать на следующие временные вехи:

  • ? – 1 октября — подготовительный этап
  • 1 октября – 20 февраля — активный поиск работодателя
  • ~1 марта — подписание оффера
  • 1 марта – 1 апреля — подготовка документов для подачи
  • 1 апреля – подача документов

На подготовительном этапе надо оценить время, необходимое для освоения той или иной технологии, оценить – есть ли в наличии это необходимое время и, если есть такая уверенность – освоить её. Рекомендую изучать такие ресурсы, как udemy и Coursera.
Кстати, при наличии идей и средств – стратап в Сколково вы оформите даже быстрее (но об этом я не буду рассказывать)…

Когда технология более-менее освоена – переходим к подготовке резюме.
Резюме для американских компаний по структуре и наполнению весьма сходны с российскими: резюме начинается с крайне скупых данных о соискателе, а оставшееся пространство первого листа занимает список технологий, продуктов и навыков\умений.
Далее указываем опыт работы, причем самое последнее обильно снабжаем описанием технической стороны проекта (если мы говорим о QA).
Заканчивает резюме сведениями об образовании, курсах, статьях и прочем.
Да, кстати, не забываем про изучения английского языка: вам будут делать определенные поблажки, но следует освоить уровень никак не ниже intrmediate, а в идеале ещё и просмотреть сериал Silicon Valley в оригинале http://www.imdb.com/title/tt2575988/
Не менее важно наличие профиля в ЛинкедИН с набором рекомендаций от коллег и друзей (ссылка на аккаунт должна быть в резюме).

2. Поиск работодателя
Итак, наше резюме готово, мы готовы к проведению собеседования. Для начала регистрируем наше резюме на следующих сайтах: dice, monsrer, cybercoders и начинаем искать подходящие вакансии.
Ключевыми являются слова: h1b sponsorship и что-то по вашей специальности. Не лишним является простой гуглопоиск этих словосочетаний, ибо часто вакансии размещают на различных форумах.
Также следует найти список компаний, являющихся активными спонсорами визы и анализ их списка вакансий.

3. Прохождение собеседования
Прохождение собеседования при устройстве на работу не требует личного присутствия – достаточно аккаунта в Skype и документов гугл. Собеседование, как правило, включает следующие этапы (для QA):

  • Собеседование с кадровым персоналом
  • Задание на написание какого-либо кода
  • Техническое интервью, когда требуется создавать алгоритмы и писать код
  • Ещё какое-нибудь зубодробительное интервью среди ночи
  • Собеседование с кадровым персоналом или техническим директором, принимающем решение о найме (как правило – используется видеосвязь).

Следует учесть, что промежутки между интервью могут занимать до месяца.
Американцы никогда не укоряют из-за отсутствия каких либо знаний, но, даже если ты им не понравился – они сделают вид, что всё замечательно. А потом может быть пришлют письмо с отказом, а может быть и нет.

4. Подписание оффера
Это с одной стороны очень ответственный процесс (надо все прочитать и перепроверить), но с другой – вроде как ни к чему юридически не обязывающий…
Тем не менее, если настрой решительный, то следует внимательно его изучить. Как правило, подписание оффера – дело не горящее, так что можно накопить пару предложений и выбрать лучшее из них.
Рекомендую учитывать, что стоимость жизни и размер налогооблажения в различных штатах очень отличается, так что не следует ориентироваться только на указанную сумму (она указана до вычета налогов).
Как только офер подписан – начинаем с удвоенной энергией копить деньги (их будет в любом случае мало, но тем не менее).

5. Подготовка петиции
Процесс подготовки петиции сводится к экстренному заполнению всяких бумажек, которых с вас среди ночи требуют юристы. Для этого требуется иметь под рукой и в сканированном виде:

  • Паспорт
  • Заграничный паспорт
  • Выписка из трудовой книжки
  • Документы на собственность
  • Дипломы
  • Сертификаты
  • Подписанный оффер
  • Паспортные данные родителей
  • Документы на жену и ребенка

6. Собеседование в посольстве
Перед собеседованием в посольстве юристы пришлют кучу документов, надо взять резюме, паспорта и записаться на собеседование с консулом (как и при подаче на туристическую визу).
В посольстве дадут памятку переезжающему – её надо прочитать и запомнить. так же надо знать – куда вы едете, что будете делать и чем занимается компания (+ что делает продукт).
После чего, если документы не забрали на административную проверку (что весьма безобидно), ждем паспорт.

7. Переезд
Переезд штука тяжелая и требует длительной подготовки:

  • Продажи ненужных вещей
  • Продажи нужных тяжелых вещей
  • Сдачи квартиры (если повезло и она есть)
  • Накопления максимальной суммы денег
  • Перевода всех счетов в доллары, привязки их к долларовым карточкам, открытии онлайн-банкинг аккаунта
  • Выбора машины в США (кстати, советую забыть про миф о дешевых машинах, если ты только не покупать новую) – cars.yahoo.com или крейглист. В результате всё равно купите не то, что искали, но будете иметь представление.
  • Выбора квартиры на крейглисте, трулии и пр.
  • Изучения правил дорожного движения (ибо страховка без американских прав слишком дорогая и потребуется довольно быстро сдавать экзамены)
  • Подготовки копий всех-всех-всех документов
  • Изучения программного продукта, с которым надо работать
  • Составление бюджета (ибо сначала будет тяжко прожить)
  • Подготовка документов к поручению налоговой карточки

Но на самом деле есть одна вещь, о которой никто не говорит – вам надо пережить прощание с любимыми локациями (дача, например) и дорогими вам людьми. К системному анализу и QA этот пункт отношения не имеет вообще, но этот этап был для меня самым сложным….

Переезд вы будете, вероятнее всего делать за счет компании – или это ~3000$ или вам оплатят неделю гостиницы и перелет.

Полезные советы:
– Заранее узнавайте правила провоза багажа и лимиты
– Пакуйте чемоданы так, чтобы под ругой была часть вещей, которые вы будете носить по приезду, лежала отдельно и была доступна, а вторая часть была необходима только после переезда
– Не берите бытовую электронику, которая не выдерживает 110
– Деньги везите наличкой, но не превышайте лимит на ввоз
– Покупайте на родине хорошую кожаную обувь, если она вам нужна – будет дешевле

Advertisements
Standard

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s