Requirement management (rus)

Генерация постановок на экранные формы (идея)

Недавно я и Екатерина Душечкина  описывали идею создания и ведения единого хранилища постановок, которым все могли бы пользоваться в своей работе. Очевидными его проблемами были выявлены: отсутствие этого хранилища как такового и его наполнения. В принципе, этого уже достаточно,  чтобы идея так и осталась невоплощенной, но есть ещё одна глобальная проблема – стандартизация хранимых документов.

Не секрет, что у каждой компании есть некий свой стандарт ведения документации, который,  как правило, является той или иной модификацией RUP, IEEE или ГОСТ. То есть, при ведении такого хранилища, необходимы универсальные шаблоны, вероятность создания которых обратно пропорциональна количеству участников. Каким образом можно решить эту проблему?

Я прихожу к выводу, что есть один и только один выход – создание средства генерации данных постановок. Ограничусь только одной, зато самой широкой областью – экранные формы. За отправную точку можно было бы взять IBM Web Content Manager (WCM) – примерно часа хватит аналитику для освоения этого инструмента в части создания экранных форм, содержащих в себе наборы полей и правила их заполнения (обязательность, тип, длинна и т.п.).

Дабы не быть голословным я приведу скриншот (это одно поле экранной формы в режиме настройки):

WCM

Таким образом, аналитику достаточно указать: каким образом и в каких областях страниц эти данные следует отображать. Далее аналитик может приступать к следующей задаче (вероятно – описания всех его настроек для включения в документацию). Разработчик будет выполнять в 2-3 раза меньшей работы, так как все поля уже созданы и настроены за него. Этот аспект я не буду рассматривать, но при использовании IBM WCM рабочий процесс я бы строил именно описанным выше способом.

Таким образом, если бы WCM позволял ещё и сгенерировать документацию, то он бы был моим любимым инструментом для создания постановок на экранные формы. Беда в том, что WCM:

  1. Слишком дорогой, чтобы покупать его на «непортальные» проекты.
  2. Может работать только с экранными формами (этот пункт можно было бы и удалить, учитывая описанные мною рамки).

Доменная модель

В итоге необходим инструмент, который бы обеспечивал мне, как аналитику, следующие возможности:

  • Создавать экранные формы/web-страницы
  • Добавлять поля и табличные части
  • Добавлять атрибуты полей
  • Добавлять проверки
  • Добавлять формулы расчета полей
  • Генерировать текстовые описания и скриншоты

Данный генератор должен быть доступен из web, реагировать на действия пользователя секунды за 3, а в идеале хранить все созданные экранные формы в БД или в виде XML.

Я вижу следующую доменную модель:

WCM

То есть,  я  хочу, чтобы в проекте было множество экранных форм, но при этом саму экранную форму я мог бы использовать и в другом проекте.

Далее, я хочу, чтобы карточки состояли из полей (в идеале я бы хотел копировать все атрибуты поля и переносить в другую карточку) и встроенных таблиц (и их я тоже хочу копировать).

Такие таблицы должны состоять из набора полей, а поле, в свою очередь, может включать множество атрибутов. Атрибуты будут преднастроены.

Отдельно следует поговорить о проверках – я вижу их кросспроектными. Я бы даже больше сказал – отдельным репозиторием, элементы которого могут быть использованы в любых хранящихся проектах.

Этап 1

На первом этапе необходима система, которая позволяла бы пользователю создать web-форму, заполнить её полями и генерировать на её основании документ в формате html или doc.

При этом все атрибуты являются преднастроенными.

Пока мой замыленный код выглядит так:

alexey kiselev code

Standard

3 thoughts on “Генерация постановок на экранные формы (идея)

    • Вообще я только за, но я снчала бы хотел сделать его более-менее вменяемым (ибо я давно не программировал и заодно пытаюсь вспомнить – как это вообще делается).
      Спасибо за предложение 🙂
      Я думаю, что анонсирую отдельным постом.
      Один нюанс – я больше code.google люблю

  1. Pingback: Программа для генерации постановок на простые экранные формы | Алексей Киселев / Alexey Kiselev

Leave a Reply

