Project management (rus), Requirement management (rus)

Практики продуктовой разработки, которые я хотел бы видеть в заказной

Коллеги, видимо, я так и не смогу выступить в Luxoft, у меня совсем нет свободного времени.. Тем не менее, раз уж я анонсировал в одной из предыдущих записей свое выступление, то я по крайне мере выложу презентацию.

Если кратко, то в ней я рассказываю о:

  • Заказной разработке
  • Этапах превращения проекта в продукт, какие при этом есть нюансы
  • Типовых проблемах заказного проекта
  •  Какие практики управления требованиями из продуктовой разработки я хотел бы видетьв  заказной
  • Кратко о методологиях разработки
  • Систематизация требований
  • Благодарности и дополнительный слайд – последствия данного подхода (как вариант их можно трактовать как дополнительные работы)

Итак, вот сама презентация:

И хотелось бы сразу добавить важный комментарий от Натальи Желновой (из SlideShare):

Это какая-то очень частная картина мира. У нас, например, есть постановки задач. И тезис про ‘меньше работы’ (урезание функционала) верен только в той ситуации, когда есть серьезные ограничения проекта по срокам/финансированию. Иначе вполне можно подумать, как сделать так, чтобы заказчику было лучше/удобнее работать с системой. Хотя бы для того, чтобы сохранить клиента на будущее.  Словом, я в очередной раз повторяю уже заезженную мысль: процесс управления требованиями НЕ ЗАВИСИТ от того, заказная это разработка, продуктовая или in-house. Все определяется лишь условиями, в которых мы ведем свои проекты, требованиями к качеству конечного результата (как мы можем заметить, для некоторых продуктовых компаний, успешно впаривающих свой продукт, качество не играет особой роли – и следовательно, необходимости в налаженных процессах там нет), а также волей и профессионализмом команды и ее руководства.

Standard

Leave a Reply

