Requirement management (rus)

Про получение образования в некоторых ВУЗах

Этот пост практически не касается темы управления требованями или проектами, но умолчать я как-то не смог. На uml2.ru недовно обсуждалось – куда идти учиться дальше после окончания института, что читать и так далее, а я бы посмотрел на то, что делать во время обучения.

Так вот – я недавно столкнулся с тем как у нас учат в университетах, будучи уже по другую сторону процесса получения образования (то есть не студентом). Конечно, я не могу сказать, что мое обучение было высшего качества, соответствующее современным реалиям, но по крайне мере, если мне надо было сдать предмет, то мне приходилось тратить множество часов на его изучение, включая чтение книг и т.п. А уж если надо было составить отчет о каком-либо программном продукте, то я его честно ковырял вдоль и поперёк.

Каково же было моё удивление, когда я нынче выяснил, что для того, чтобы сдать предмет, достаточно просмотреть веб сайт и накопипастить с него информацию. ВУЗы я называть не буду, скажу лишь, что это не первая пятерка по Москве. Причем, чья же это вина – студентов или преподавателей? Тех, у кого в силу каких-то внутренних причин нету желания учить предмет или тех, кто не предъявляет строгих требований к качеству сделанных работ. Я лично виню вторых, хотя это, может быть и не верно. Когда я был на первом курсе – мне было лет 16, так что учился я больше из под палки, пока, года через 3, не осознал важности и ценности полученных знаний. Замечу, что в силу ответственности, из под палки я учился преимущественно на отлично, что позволило мне покинуть стены родного университета с приличным багажом знаний.

Так вот, к чему же я всё это – если вы студент, то вам требуется самостоятельно осваивать тот пласт знаний, который упустили в университете, стараться получить практику, хоть на учебном проекте, хоть на работе “за еду”. При этом, само по себе кропотливое получение знаний в ВУЗе уже закладывает определенную культуру человека, что так же не следует игнорировать. Я начинал карьеру аналитика, работая по 3 полных дня в неделю, но это дало мне колоссальный толчок в развитии (здесь я могу порекомендовать прочитать вот это).

Так что ставьте себе самые высокие требования, и никогда не останавливайтесь на необходимом и достаточном.

P.S. На этой почве хотелось бы, чтобы хоть один наш замечательный чиновник или оппозиционер обратил таки внимание на проблемы образования, ибо сдалеть из двух ВУЗов один – это не решение.
P.S.S. Хочется ещё раз снять шляпу перед Эдуардом Галиаскаровым, его студентам и Ивановскому государственному химико-технологический универсистету очень повезло 🙂

Standard

Leave a Reply

