Requirement management (rus)

Как построить и раскрутить успешный интернет-проект

Сижу на мастер-классе Максима Спиридонова.

Что требуется для успешного интернет-проекта:

Идея

-Куда идём

Команда

-Маркетинг

-Инвестиции, деньги

Актуальность

-Техническая реализация

-Удача

Строя любой проект смотрим на него как на бизнес – смотрим входящие и исходящие финансовые потоки. Выстраиваем структуру и взаимодействия, строим команду, как следствие, мы прототипируем.

Причины провала: нет денег, аудитории, умирающая идея (увлекло, но не нашло отклика). 9 из 10 проектов так и заверуются, примерно в первый год.

Нужно чётко определять нишу, то есть не электронная коммерция или электронный магазин, а “Электронный магазин, торгующий Товаром1”.

Относиться к этому, как к программно-маркетинговому комплексу. Нечно, куда прходит человек и он должен понять – нужно ли это ему. Существует несколько этапов с ознакомлением сайта. Первые 3-5 секунд – понять, то или не то. Далее за 10-20 секунд пользователь вчитывается. Отказ – уход с первой странице в течении короткого времени.

Любой стратап проходит через обилие нервотрепок и ссоры учредителей (как будто я сомневался), всё что могло быть плохое – оно произойдёт. Ключевое качество – собственная упретость. при этом надо во-время сказать стоп.

При это минимальная амортизация, прибыль может составлять несколько сот тысяч рублей в месяц.

Этапы:

-Определение сегмента рынка и его потребностей

-Строим ббизнес, а не торгуем воздухом

-Разработка собственных идей

– Мониторинг западного интернета

– Финальный выбор идеи

Всё равно успех или не успех формируется из доходов.

Подготовительные работывключают в себя:

-Описание концепции проекта

-Создание бизнес-плана и финансового плана

-Создание технического задание

-Первичное определение по штату

Бизнес план оформлен в виде подковы и вопрос – когда эта кривая выведет вверх.

Прототипирование через Axure.

Команда всегда лучше своя, а не аутсорс. Хотя я планировал именно аутсорсинговую и по-дешевле. Он рекомендует нанять именно профессиональную комманду, с менеджерами, обязательствами, прописанными документально.

В своих проектах он использовал не CMS, а кастомное решение. CMS избыточен и при нагрузках требует больше ресурсов на работоспособность.

Цепочка: бизнес-логика — интерфейсы — дизайн — верстка — программинг — интеграция.

Создавать или нет юридическое лицо? Зависит от ситуацией. Заключение договоров я бы всё равно делал, но фиксировать требуется как минимум в письме (электронном даже). Есть методики передачи авторских прав на дизайн и код – это не проблема, юристов много и это стоило бы сделать.

Фомируем ауру и стиль проекта с дизайном интерфейсов, с яной и последовательной концепцией, с проморазделами, путеводителями, помощью и так далее.

Можно сделать блог проекта, но как минимум форму обратной связи.

Выступать на специализированных форумах, позиционируя себя экспертами в области. Активно пользоваться социальными сетями.

Способы запуска системы:

– нулевой открытый запуск

-закрытая бета

-промоутирование ресурса в разработке

Advertisements
Standard

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s