Requirement management (rus)

Добрался до заказчика

Ура! Спустя 14 мес добрался до живого заказчика 🙂 , мне сразу сообщили о том, что мы одно дело делаем и надо хорошо постараться для его успешного завершения. Жалко только, что нашей встречи не произошло неделей или двумя ранее – всем бы было от этого легче и проще..

А так, показал прототипы, несколько всё поменяли и прочее.

Только у меня опять дилемма – я не пойму как себя лучше позиционировать:

  • Руководитель проекта плохой, не даёт изменять всё подряд, а я вот ваш друг и на всё для вас готов (только прожект не даёт делать как мы хотим, ибо это противоречит договору или ранее достигнутым договоренностям, но я вот всё записываю и ему покажу). Моя принципиальная позиция – аналитик должен поддерживать хорошие отношения с заказчиком, объясняя, что он ограничен в полномочиях для принятия решений. Кем ограничен? Руководителем проектов, который пытается оставить проект в +. Тут в глазах заказчика сразу формируется образ виноватого, и этот виноватый – ПМ. Ранее я всегда придерживался именно этого пути, что в итоге приносило свои плоды, так как на приемке именно лояльный я сидел с заказчиком и пытался убедить, что он “и так переживёт, надо подписать, а далее будет тех поддержка, там и поговорим, если текущая реализация не приживётся”.
  • Я плохой, я не даю изменять всё подряд. Вы сами подписали ТЗ, уже по разу со мной всё согласовали, почему вы теперь хотите всё поменять или добавить что-то новое? Но я не люблю этот вариант – по-моему заказчик сначала не оценивает всей ответственности за формулирование требований и последствия, а также не может изначально понять, как система будет выглядеть в итоге. Так что, если на такой ход развития событий не заложились сразу, то не надо портить свои личные отношения с заказчиком. У меня были такие заказчики , для которых я был врагом – в итоге я был на нервах, проект не хотели подписывать, на уговоры не поддавались и всё время что-то было слегка не так.

Standard

One thought on “Добрался до заказчика

  1. Alex says:

    Сложно сказать. Но иногда лучше все-таки наталкивать Заказчика на мысль , что это первый этап масштабного пути.
    На этом мы с Вами не остановимся, а закладываем огромную базу.
    Т.е получается , да я согласен с доработками, при этом Вы должны решить что Вам приоритетное. Почему такие требования в ТЗ. Не просто же так . И кто за это платит. Наверно ему (тому кто платит) это сейчас важнее . Можно как вариант разрабатывать так: мы делаем по ТЗ, и в архитектуру закладываем Ваши пожелания.

Leave a Reply

