Requirement management (rus)

О необходимости описывать последовательность шагов

Речь идет о поседовательности шагов в решении задач. Приведу пример – надо восстановить требования по старой системе, посмотреть что есть в новой системе, а потом всё то, чего не хватает в эту новую систему перенести. Это достаточно типичная задача по восстановлению требований, некто (не буду называть ФИО, вдруг что-то путаю) из сообщества uml2.ru го товит статью на смежную тему, если не ошибаюсь.

Для решения задачи я понимаю что требуется перечень шагов:

  1. Смотри то, что есть в старой системе по факту и ищи новое.
  2. Смотри, что описано в документации (ибо галочки правят системами, а как показала практика, комбинации галочек вообще отжигают).
  3. С тем что нашел надо идти к староработающим аналитикам – актуально или нет, может что-то ещё вспомнят.
  4. В идеале, перед разработкой девелоперы смотрят старый код – а не упустил ли я чего. Ну хотя бы тексты предупреждений проверок можно получить (в виде кода исходника, но там их легко найти).

Собственно к чему я это? К тому, что об этом мне говорили, а я на 100% не внял, ибо нет упора на важность и четкость, про пункт 4 ничего не упоминалось вообще, а в задаче процесс не был предельно четко описан. Ещё это к тому, что мне самому так гораздо удобнее работать. К тому, что я теперь так пишу задачи, хотя уже и понимаю что и где смотреть, ибо вдруг кому-то новенькому задачу поставят. Ну, видимо, к этому-то я и хотел всех призвать…

Ещо очень полезны чеклисты – а проверил ли я перечень полей, а проверил ли я фильтрацию, а проверил ли я права и т.п.? Если работать последовательно, это и не так важно, но вот если надо отвлекаться на другие задачи – штука ну очень полезная.

Standard

Leave a Reply

