Requirement management (rus)

Компании, требующие знания UML + как в них попасть

Недавно довелось побывать в такой компании с целью получить работу, однако всё прошло далеко не столь успешно, как хотелось бы. Помимо того, что я никогда не писал нефункциональных требований (это меня не очень расстроило, я с таким не сталкивался, разве что описывал время на загрузку страницы, канал связи, какой должен быть логотип; тут надо почитать ГОСТ 34, если мне не изменяет память), у меня возникли проблемы с созданием моделей UML и описанием сценариев.

Замечу, что весной 2010 года я проходил обучение в Люксофте, по итогам которого считал, что я в этом разбираюсь и всё хорошо. Однако, когда я за несколько дней начал повторять материал, ко мне пришло осознание, что знания путаются.. Ведь на практике use-cases  я никогда не использовал и модели не строил (ну, с некоторыми оговорками, но на 97% я в этом предложении не соврал). Понятно, что эти все факапы вызваны отсутствием опыта и практики, но как я могу этот опыт получить? В основном в компаниях, которые используют use-cases и модели в своей работе, которые в свою очередь ищут сотрудников с  данным опытом. Итого: у меня выходит замкнутый круг…

Решения может быть два – сконцентрировать все мои ресурсы (финансовые и временные) и, настроившись на опреленную вакансию, подтянуть знания. В принципе, это может занять год, но нет гарантии, что потом у меня не спросят что-то такое, в чем у меня практически нет опыта (то же нефункциональные требования) и на этом все накопленные знания будут медленно, но верно забываться. К тому же, самоучительство не избавит меня именно от опыта, с солидным багажом факапов и тому подобного, да и теоретика от практика отличить всегда можно.

Есть вариант 2, который мне тоже приемлем, хотя и не аховый – пойти стажером и плюнуть на более чем 3 летний опыт работы аналитиком. Но тут вопрос – готов ли я срезать свою зарплату, либо же рзвиваться дальше, идя по безUMLному пути. Тоже вопрос, потому как будущее за наглядностью, стандартизацией и понятностью.

Короче ех, ищу пути решения.. Ещё и в отпуск бы пора, с сентября не отдыхал..

Standard

9 thoughts on “Компании, требующие знания UML + как в них попасть

  1. Алексей, привет!

    Можешь чуть подробней развернуть требования компании, в которую ты не попал, по знанию UML? Как я понимаю, ты шел на какую-то совсем не низкую должность, раз были какие-то особые требования. Мне удалось соскочить с рельс SAP, ушел из IBS в компанию-разработчика ПО на должность аналитика (младшая позиция в отделе аналитики, но не стажер). Ну и разумеется походил по собеседованиям. По UML обычно спрашивали понимание диаграмм, смогу ли нарисовать то, что требуется.

      • Аплана Софтвер (Aplana Sowtwere).
        В смысле “текстом”?!? Ты там диаграмму не смог нарисовать?). Выложи “в студию” хотя бы пример того, что спрашивали (хотя бы приблизительный, если не все помнишь).

        p.s. “Обновись на ФБ” – это 5!))

      • Задачка была весьма проста, можно, образно говоря, взять любой жизненный процесс, использующий другой процесс) ну и всякие границы строить и прочие радости))

  2. Лёш, обновить знания можно и путём самообучения, повторения. Прочитай книгу Дениса Иванова “Моделирование на UML”, тогда, возможно, всё и встанет на свои места. Там действительно, как говорится, “по-русски” описано и понятно. Вполне может помочь.

  3. Что за тяга к UML? почему именно UML непонятно. все ахи и вздохи по поводу не знаю и не умею викинуть в топку! аналитик это голова а не владение языком UML.

    • Hitman says:

      Все верно. Попробуйте адресовать это работодателям… на собеседовании.

  4. В общем Илья прав, средствам и нотациям научить можно в процессе, было бы желание. Проблема в том, что нужно в этом убедить компании на рынке.

  5. А если посмотреть на ситуацию под другим углом? Сейчас вы “покупаете” компанию, в которой требуется знание UML – соответственно, нужно чем-то платить. В качестве платы компания требует знание UML, причем именно какую-то конкретную выбранную ими часть. И пойди угадай заранее, что именно потребуется во втором, третьем, четвертом месте и т.д.
    А если попробовать подойти к ситуации в качестве “продавца”: вы продаете свои текущие навыки, умения и знания и перспективные – те, которые вы получите в определенной перспективе, а компания, соответственно, это всё покупает? Ведь вы же правильно пишете: выучить UML или что-либо подобное при наличии желания особого труда не составит, совсем другое дело – быть аналитиком по духу и опыту 🙂

Leave a Reply

