Requirement management (rus)

ЛАФ 11. Ирина Левенец. Управление ожидниями в продуктовой разработке.

Для меня этот доклад был интересен, но в первую очередь по той причине, что я уже забыл что такое управление ожиданиями, приемы, а с практикой вообще никогда не сталкивался.

Итак, в наличии: единое настраиваемое решение с настройкой под конкретного заказчика.

Проблема: В ходе работы взимоотношения с заказчиком меняются, причем не в лучшую сторону. Это вызвано изменением ожиданий, а именно – заказчики всегда ожидют всё и сразу, требования возрастают. Если ожидания становятся выше ценности системы то, позднее ценность уйдёт в 0.

Выбранный путь – повышение ценности.  Как донести до заказчика:

  1. Ценность в терминах бизнеса
  2. Ценность с точки донесения трудозатрат (не подошло)
  3. Компенсация негатива

Ценность должна расти, а для этого её необходимо создать. Оцениваем приоритет для рынка, ценность, трудозатраты. Итого, требование – это то, что должо быть доставлено для приобретения ценности.

Второй путь – уменьшеие ожиданий. Объявлять больше, а делать меньше. Не обещать лишнего, лучше сначала сказать нет.

Advertisements
Standard

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s