Requirement management (rus)

Что меня впечатлило в Enterprise Architect (v. 8.0)

Около года назад я пробовал работать с этим продуктом (который мне, кстати, понравился), опишу ту возможность системы, которая меня больше всего порадовала и впечатлила (заодно покажу, что Rational и MagicDraw не единственные на рынке).

Задачка описать некое одно требование в виде сценария использования и диаграммы последовательности.

Изначально мы имеем диаграмму использования (некоторую абстрактную, взятую из примера самого продукта, ибо лень), а заодно продемонстрирую интерфейс системы:

Система позволяет нарисовать такую прелесть и распечатать её:

Далее, у нас есть некоторый сценарий использования, честно взятый из книги Алистера Коберна (который я собственно и буду описывать):

Итого, выбираем определенный элемент на use-case model, жмем Alt+Enter, вызывая его свойства, указывая название, связанные требования различных типов, однако меня интересует вкладка Scenarios, на которой  я перехожу на вкладку Stuctured Specification. Кстати, в моем случае я мог не писать слово пользователь – там ест пиктограмма, а роль у меня только одна. Единственное, могут быть неудобства при печати, гляну позже.

Итого, я заполнил основной поток и несколько альтернативных, выглядит это примерно так (скрин на момент создания нового альтернативного потока):

Итак, на скрине мы видим основной поток, заведенные альтернативные с указанием шагов, на которых они были заведены. Нам их будет достаточно.

Теперь обращу внимание на пару кнопочек – они выглядят как блок схема и синяя галка, одна из них строит Activity Diagram, а вторая Test Case. Попробуем:

На рисунке ниже привожу отформатированную (чтобы влезло на 1 лист) Activity Diagram в режиме печати:

И тестирую вторую кнопку и обнаруживаю, что не указывал в проекте тестирование 😦 Вижу только, что создался use-case со словом туые в названии, но я бы не сказал, что это что-то экстра.

Итого

Мне очень понравился данный продукт, больше чем продукты Rational, однако он ен дает ключевых преимуществ – не дает работать с заказчиком из бизнеса (только рисовать диаграммы в помощь и генерить текст). Rational мне этого тоже не давал… Сразу оговорюсь, что я примерялся к заказной разработке.

Но описание сценариев использования мне очень и очень понравилось – наглядно и удобно и можно визуализировать.

На самом деле, я бы с удовольствием сделал в нем какой проект..

Standard

2 thoughts on “Что меня впечатлило в Enterprise Architect (v. 8.0)

  1. Алексей, тоже понимаю преимущества данного продукта, но никак не получается в полной мере освоить его…

Leave a Reply

