Requirement management (rus)

Личный бренд

Что такое личный бренд?

Заинтересовался данной тематикой, ссылки часто приводили к Михаилу Молоканову, но я не был впечатлен. Тем не менее продолжил поиск, вот что полезного для себя я нашел (к слову, нашел на hh.ru и rb.ru):

Личный бренд — это то, что позволяет вам выделиться из толпы конкурентов, то, благодаря чему ваши потенциальные партнеры по бизнесу, работодатели и клиенты будут о вас помнить и отдавать предпочтение именно вам, а не вашим соперникам. Он позволяет обрести относительную стабильность в постоянно меняющемся мире, помогает «оставаться на плаву» в условиях экономических спадов и политических потрясений.

Личный бренд — это образ, который складывается в сознании у других людей, у вашей целевой аудитории. Другими словами — это аура, которая создается вокруг вашей личности.

Как известно, бренд — это прибавочная стоимость к торговой марке, а в случае личного бренда — к вашим профессиональным знаниям, умениям и навыкам.

Что вам может дать позиционирование себя на рынке как бренда?

  • Вы повышаете свою капитализацию на профессиональном рынке;
  • Вы устанавливаете себе более высокую цену на рынке труда. Вы становитесь не просто хорошим профессионалом, а известным экспертом и востребованной индивидуальностью;
  • Вы сами выбираете своих клиентов и работодателей;
  • Вы «монетизируете» личный бренд в долгосрочной перспективе;
  • Вы получаете возможность зарабатывать на своем имени;
  • Вы знакомитесь с интересными и нужными вам людьми;
  • Вы обретаете большую степень социальной свободы;
  • Вы обретаете достаточную стабильность, «остаетесь на плаву» в разных экономических условиях;
  • Вы получаете дивиденды из разных источников.

Алгоритм создания

Для создания бренда необходимо желание, преходящее в постоянную работу над продвижением.

Том Питерс, утверждая, что брендом может стать каждый, советовал использовать стандартную методику оценки «качество – ценность». Например, если вы всегда выполняете работу вовремя, то значит, ваши клиенты могут на вас положиться. А если вы распознаете и решаете проблемы до того, как они превращаются в кризис, то ваш клиент экономит нервы и средства просто потому, что вы на него работаете (подробнее читайте в доп. материалах). Отсюда, со слов Валентина Перция, необходимо знать- что я действительно делаю лучше всего, либо же какое положительное качество во мне можно однозначно выделить. Например, проработав в новой компании 2 месяца, во мне оценили такое качество, как “ответственность”. Тут можно сказать, что таковой формой оценки можно считать отзывы (например, в таких сетях как “Мой круг”, “LinkedIn“). Рекомендации, обычно указанные в резюме, нельзя отнести к таковой категории – ведь там обычно указывается ФИО, должно, компания и телефон. Однако, если вас рекомендует человек, известный в вашей профессиональной сфере, то это будет неоспоримым плюсом (при условии, что его знает работодатель/клиент).

Целевая аудитория. Луиза Моубрей использует вместо слов «коллеги» или «клиенты» выражение «целевая аудитория». Она предлагает разделить всех людей, с которыми мы контактируем, на группы и подходить к ним как к отдельным рынкам. А в качестве первого шага выполнить не очень приятное упражнение: спросить у нескольких представителей целевой аудитории, что они о вас думают. «Проанализировав расхождения между тем, что хочет от вас рынок, и тем, что вы даете ему, вы можете определить, какие навыки или стороны личности нужно развивать», – говорит Моубрей. – Одежда и язык тела тоже важны, но второстепенны». О том, как журналист Financial Times применил этот метод, читайте в дополнительных материалах. При этом не стоит забывать, как писал в своей книге «Построй себе бренд» Томас Гэд, что «суть «личного брендинга» – сообщить другим о своей подлинной, не вымышленной сущности».

Продвижение бренда. Бренд должен стать запоминающимся, и здесь, по мнению Луизы Моубрей, важны не слова, а действия. «Сделайте своим девизом «Show, don´t tell», – советует консультант. – И «показывать» нужно интересным, запоминающимся способом.

Том Питерс утверждает, что ограничений по продвижению не существует. Главное – начать, и одно действие повлечет за собой другое. Например, можно принимать участие в интересных проектах за рамками вашей компании. А можно, в зависимости от ваших пристрастий, параллельно с основной работой начать преподавать, писать статьи в бюллетене компании или профильных изданиях, участвовать в обсуждении докладов на конференциях, а потом и самому выступить с докладом. Цель – продемонстрировать как можно более широкой аудитории свой профессионализм, навыки и умения.

Например, можно воспользоваться планом, приведенным Робертом Блаем в книге «Как стать Гуру за 60 дней».

Слагаемые плана становления гуру

Статьи. Написание и публикация статей представляют собой самый простой и быстрый способ формирования репутации гуру, и, как правило, именно эта деятельность является первым этапом плана становления гуру.

Книги. Для того чтобы стать гуру, просто необходимо написать хотя бы одну книгу. В одной статье, опубликованной в журнале CIO и посвященной десяти самым известным гуру в области информационных технологий, сказано, что каждый из них написал одну или более книг.

Информационные продукты. Гуру представляют собой «накопители» информации по какой-либо конкретной теме. Они усиливают свою репутацию как экспертов в своей области, производя и распространяя так называемые «информационные продукты» по этой теме.

Информационные бюллетени и электронные журналы. Очень мощный и действенный способ в течение опре?деленного периода создать себе репутацию среди конкретной аудитории заключается в регулярной рассылке информационных бюллетеней либо бесплатно, либо по платной подписке.

Публичные выступления. Выступая в качестве докладчика на собраниях и конференциях, вы можете быстро создать себе репутацию эксперта в своей области.

Семинары. Семинары проводят практически все гуру, как для того, чтобы привлечь новых потенциальных клиентов, так и для того, чтобы еще больше укрепить свой статус признанного авторитета в своей области. Если речь – это короткое выступление продолжительностью, как правило, около часа, то семинар представляет собой намного более объемную презентацию и продолжается от половины до трех дней.

Связи с общественностью. Как «заставить» печатные и вещательные средства массовой информации – журналы, газеты, радио и телевидение – брать у вас интервью и писать о вас в статьях и рубриках, посвященных вашей области деятельности.

Интернет. Еще одним, поистине центральным, элементом процесса становления гуру является обеспечение своего присутствия во всемирной глобальной сети. Это, прежде всего, создание своего вебсайта, который станет как вашим электронным резюме, так и информационным источником по вопросам, входящим в сферу вашей компетенции.

Advertisements
Standard

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s