Interface prototyping (rus)

Отзыв о книге по проектированию интерфейсов

Итак, название книги – “Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона“, а её автор – Влад В. Головач.

Наиболее полезной информацией для меня было следующее:

  • «Правило 7±2», гласящее, что раз емкость кратковременной памяти человека редко бывает большей девяти элементов, то есть делать меню большего размера неэффективно. Это правило я успешно забыл после окончания института..
  • Определение Юзабилити —это показатель количества операторских ошибок,скорости взаимодействия с продуктом, скорости обучения навыкам взаимодействия и субъективной удовлетворенности определенных пользователей продукта, достигающих определенных целей/мотивов в определенной среде.
  • Разрабатывать интерфейсы лучше мелкими итерациями. Лучше сначала создать ужасный интерфейс и его постепенно улучшать.
  • Все интерфейсы плохие: всё недостаточно хорошее – плохое. Поскольку улучшить можно всё, всё – плохо.
  • Необходимо удостовериться, что трудозатраты на улучшение интерфейса действительного того стоят.
  • Необходимо учитывать категории будущих пользователей и их особенности (например, их уровень компьютерной грамотности)
  • Существуют различные подходы к дизайну интерфейсов, например “Дизайн, ориентированный на пользователя”

Для создания хорошего интерфейса необходимо:

  • Перед началом разработки в явной форме записать, какие эргономические характеристики важны для этого конкретного интерфейса. А в конце разработки проверить, выполнена ли поставленная задача; если нет — продолжать работу, если да — переходить к чему-то другому.
  • Методически задавать себе заранее заготовленные вопросы в определенной последовательности.

Вопросы эти приходят из перечисленных автором в книге концепций качества интерфейсов. Например, из концепции показателей Шнейдермана приходят первые три:

1 Можно ли ускорить взаимодействие пользователя с этим интерфейсом?

2 Где в этом интерфейсе места, которые могут продуцировать человеческие ошибки? Можно ли изменить эти фрагменты?

3 Что в этом интерфейсе не способствует обучению? Что пользователюнужно знать, чтобы успешно взаимодействовать с этим интерфейсом? Есть ли в этом перечне что-то, чего сам интерфейс не сообщает пользователю?

Эти три вопроса нужно задавать себе по очереди. Если после ответов видно, что интерфейс надо менять, остальные вопросы нужно задатьсебе снова после переделки. Если на все три вопроса удалось дать отрицательный ответ, переходим к следующей порции вопросов и зостальных концепций качества:

4 Известно ли мне о пользователях что-нибудь, что делает этот интерфейс плохим?

5 Удовлетворяет ли этот интерфейс все известные мне мотивы пользователей?

6 Совместим ли этот интерфейс со средой, в которой работают пользователи?

7 Если и по этим вопросам всё хорошо, переходим к проверке, как выполняются в интерфейсе задачи пользователей. Соответственно,этот вопрос звучит как «Есть ли задачи, которые неэффективно отрабатываются интерфейсом?». Как правило, достаточно проговорить вслух (а ещё лучше написать), как в этом интерфейсе пользователь выполняет все свои задачи (лучше всего писать о себе, а не о абстрактном пользователе, например «Из меню Документ я открываю окно настроек зета-преобразования, ввожу значение 40 в поле Количество человек, затем открываю…»). Как правило, такая проверка выявляет множество несоответствий или попросту пропущенных кусков. Если это произошло, возвращаемся к самому первому вопросу. Если нет, задаем себе последний вопрос:

8 Сексуален ли этот интерфейс и можно ли его сделать ещё сексуальнее? Как видите, вопросов всего восемь и в них нет ничего особо страшного. Есть только одна хитрость: у любого продукта много функций и,соответственно, цельных «кусков» интерфейса.

Итого:

Я привёл в этом посте основные моменты, которые произвели на меня наибольшее впечатление, а так же скопировал выводы для более удобного и быстрого доступа к ним с рабочего места. Тем не менее, я бы посоветовал потратить время на прочтение всей книги (это примерно часа на 3), дабы получить более полную информацию.

Advertisements
Standard

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s