Requirement management (rus)

Бесплатный софт для управления требованиями

Мне в руки попала любопытная ссылка на бесплатную отечественную систему управления требованиями am.Requirements. Сразу же захотелось сделать экспресс-комментарий.

Приступим.

Во-первых, я готов поставить плюсы только за то, что она бесплатная (наконец-то студентам не придётся взламывать продукты Rational) и отечественная (что вызывает определенную гордость).

Осталось понять, что мы можем легально изучать, чем мы можем гордиться и что мы сможем использовать в своей работе.

Система заявлена для одного пользователя – но ради экономии мы можем и похитрить. Как именно? Устанавливаем SVN (он и так установлен в большинстве компаний), делаем специальную папку. Далее делаем себе ярлык, а все файлы системы управления требованиями держим в SVN, со всем её содержимым. Неудобство лишь в том, что требуется постоянно коммитить папку и апдейтить её.

Тем не менее – это решение может жить, я даже скажу больше: оно может жить при использовании локальной версии Rational RequisitePro. Файлы проекта также храним в папке SVN и апдейтим-коммитим.

Теперь вернусь к системе. К заявленному функционалу я добавляю то, что система не копипастит рисунки и скриншоты. Я это пережил в бесплатном Redmine (который использовал для ведения ошибок и управления требованиями), так что и тут переживу.

Я хочу видеть визуальную матрицу трассировок – хотя бы в режиме просмотра.. Это есть в Jira, про RequisitePro я вообще молчу. Радует, что это уже ожидается.

Система была бы гораздо полезнее, если бы я мог вести в ней учёт времени. Зачем? Я хотел бы знать, сколько времени у меня уходило на ту или иную задачу, чтобу лучше давать оценки на реализацию нового функционала, либо же считать стоимость систем. То есть, у меня есть задача, я хотел бы видеть сколько я потратил всего времени на каждую задачу (в день или нет – не важно). Учет трудозатрат реализован практически во всех системах: Jira, Redmine, Devprom.  Хотелось бы увидеть и здесь.

Хотелось бы видеть “ветки” в рамках проекта или версии. Функционал модулей, ядра и проч я хотел бы видеть в рамках одного проекта и трассировать. Это, на мой взгляд, не так уж и сложно сделать.

Фильтры и поиски так же обещаются, так что я промолчу.

Вывод

Приятно и любопытно было посмотреть на данную систему, она в целом соответствует ожиданиям, видны пути развития. Как я написал, это был экспресс-комментарий к системе, я её не опробовал в реальном проекте и пока не собираюсь.

Тем не менее, я бы её настоятельно рекомендовал, например, к изучению в вузах (ибо бесплатных программ подобного класса действительно нет и я был бы рад в своё время поучится на ней, чем ни на чем). И, я надеюсь как-нибудь прочитать отзывы от системы аналитика-одиночки.

Standard

4 thoughts on “Бесплатный софт для управления требованиями

  1. Алексей, рад, что и ты начал вести свой собственный блог! Так что поздравляю тебя с этим событием!
    Что касается статьи, программа действительно перспективная! Пробовал её поставить, “потыкал”, но разбираться досконально не стал, т.к. посчитал не нужным забивать голову тем, что на данный момент не нужно. А что касается вузов – самый раз для изучения. Я сам недавно рекомендовал своему вузу использовать для описания бизнес-процессов бесплатный Aris Express вместо демоверсии Aris’а, который у нас преподавался на крайнем курсе университета. Помню, толку от него было мало: много что было урезано, работало всё на USB-ключах…

Leave a Reply

